В январе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общественного питания в Новосибирске. До 2005 года рынок общественного питания в Новосибирской области находился в стагнации. Бурный рост рынка пришелся на 2005-2008 годы, когда ежегодно оборот общественного питания в области увеличивался на 20% в сопоставимых ценах.
Кризис оказал существенное влияние на рынок общественного питания в Новосибирской области. Всего за один год в сопоставимых ценах оборот общественного питания в области сократился на 27%.
Тем не менее уже в 2010 году отрасль начала выходить из кризиса и 2010-2011гг. можно назвать периодом «восстановления» от кризисного периода. По оценке аналитиков, в 2011 году объем рынка увеличился на 1,4%. Таким образом, оборот общественного питания в Новосибирской области по итогам 2011 года составил 11,7 млрд руб.
В сибирской столице функционирует 1725 предприятий питания на 94 тысячи мест. За 2011 год в Новосибирске открылось 48 новых предприятий общественного питания на 4,3 тысячи посадочных мест.
В 2011 году новосибирские рестораторы и ресторанные группы доказали свое право называться одними из лучших в России: победа в Большом Международном кремлевском кулинарном кубке и обладание золотой «Пальмовой ветвью» придает им уважения. Также в 2011 году было объявлено о создании Центра для подготовки специалистов общепита.
В 2010 году был проведен ребрендинг ресторана «Классика» (он сменил название и управляющего); компания «Фуд-Мастер» вышла на рынок франшиз с предложением по развитию столовых «Вилка-Ложка», на это предложение почти сразу откликнулась ресторанная группа Allegro food, которая перевела все свои заведения под новый бренд. Это не единственная закрытая крупная сеть - также была закрыта сеть «Блин.ОК!». Также ресторанная группа «Ресторатор» продала часть своих заведений.
Зато на рынок вышли много новых игроков: новосибирская сеть фаст-фуда «Дядя Дёнер», международная сеть фаст-фуда Carl's Jr. и кафе-кондитерской «Балтийский хлеб» из Санкт-Петербурга.