Индейка - традиционное блюдо праздничного новогоднего и рождественского стола в Европейских странах и в Америке, а также символ Дня благодарения в США. Европейский Союз и Соединенные Штаты - основные потребители мяса индейки в мире: в 2010 г. на их долю пришлось 83% общемирового объема потребления.
В недавний праздник американцы съели почти 50 млн индеек. - индейка была на праздничном столе у восьми из девяти жителей Штатов. Кроме Дня Благодарения, Рождества и Нового года индейка нередкое угощение в Пасху.
Мясо индейки считается питательным, богатым необходимыми человеку веществами, диетическим продуктом. В нем содержатся необходимые микроэлементы, витамины А и Е, при этом оно отличается малой жирностью и низкой калорийностью.
Однако, несмотря на традиционность и привычность этого продукта и его высокие вкусовые и питательные качества, потребление мяса индейки в мире снижается.
Поголовье этой птицы в мире сокращается с 2008 г., когда оно достигло максимального значения за последние пять лет. Хотя нужно отметить, что темпы сокращения невысоки и разведение индейки остается второй по величине отраслью мясного птицеводства после разведения бройлеров.
Безусловным лидером по разведению индейки в мире являются США. Поголовье этой птицы в Штатах почти в десять раз превышает численность индеек в Чили, занимающей второе место. В пятерку лидеров входили кроме США Чили, Италия, Франция и Бразилия.
За 2010 г. поголовье в США сократилось на 2%, что отразилось на общемировом показателе. В Италии и Франции - европейских лидерах по разведению индейки - поголовье сократилось на 8-9%.
Производство мяса индейки отличается сильной концентрацией, в основном за счет США. В 2010 г. объем выпуска в США почти в пять раз превышал производство мяса индейки во Франции, которая занимала второе место в мире. В целом, десять стран в 2010 г. произвели 91% общемирового выпуска.
Отметим, что хотя большая часть произведенной продукции идет в США на внутренне потребление, они остаются основным экспортером мяса индейки. Крупным поставщиком индейки на мировой рынок является Бразилия. Вместе они обеспечили три четверти суммарного объема экспорта в 2010 г. Однако экспорт занимает малую долю на мировом рынке и основной спрос обеспечивает внутреннее потребление. Кроме уже названных США и Европейского Союза, активными потребителями мяса индейки являются Бразилия, Мексика и Канада, а также Россия, однако в этих странах объемы потребления на порядок ниже.
Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок мяса индейки - 2012» компании Intesco Research Group.