Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 февраля 2012

Поможет ли членство в ВТО росту российского экспорта грузовых автомобилей?

В январе 2012 года консалтинговая компания «Intesco Research Group» завершила комплексное исследование российского и мирового рынка грузового транспорта. Согласно всестороннему комплексному исследованию «Российский и мировой рынок грузового транспорта. Текущая ситуация и прогноз», падение объема российского экспорта грузовых автомобилей началось с 2008 года и не прекращалось до 2010 года. За три года общий объем экспорта сократился на 74%, среднегодовой темп сокращения составил -35%. В 2011 году тренд продолжился.

В структуре экспорта по видам грузовых автомобилей наибольшую долю (44%) занимали дизельные грузовики массой тяжелее 20 тонн; на дизельные грузовики полной массой до 20 тонн приходилось 32% объема экспорта, а грузовики с поршневым (бензиновым) двигателем массой до 5 тонн составляли долю в 20%. Остальные сегменты грузового автомобильного транспорта занимали незначительные доли в экспорте данной продукции.

В 2010 году крупнейшими импортерами отечественных грузовых автомобилей являлись Украина, Туркмения, Казахстан и Германия . На эти четыре страны пришлось 49% всего объема российского экспорта. Доля Украины в российском экспорте грузовых автомобилей составляла 23%, доля Туркмении - 11%, Казахстана - 9% и Германии - 6%. В условиях реального членства России в ВТО совокупная доля российского экспорта грузовых автомобилей на зарубежных рынках возможно возрастет. Однако сработает ли принцип «справедливой торговли»?