Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 марта 2012

За 2011 год оборот розничной торговли DIY Household вырос на 130 млрд рублей

По данным исследования INFOLine и Retailer magazine «INFOLine Retailer Russia ТОП-100. Итоги 2010 года и тенденции 2011 года», за 2011 год оборот розничной торговли строительными товарами и товарами для дома в РФ увеличился на 130 млрд рублей. По прогнозам экспертов, до конца текущего года этот показатель вырастет на 80 млрд. рублей и достигнет отметки 850 млрд рублей.

По итогам 2011 года, величина РТО в сегменте DIY&Household выросла на 20,3% в рублевом выражении и достигла 770 млрд. рублей. После значительного сокращения РТО в сегменте строительных товаров и товаров для дома в 2009 году (на 12% в рублевом выражении и на 31,5% - в долларовом) с весны 2010 года на рынке наблюдалось масштабное восстановление спроса, обусловленное повышением потребительской уверенности, в результате чего темпы роста емкости рынка по итогам 2010 года превысили предкризисные показатели. При этом рост емкости рынка в значительной степени обусловлен изменением структуры потребления, в котором сократилась доля базовых товаров DIY и выросла - soft DIY и ряда товарных категорий Household (посуда, товары для сада, дачная мебель и т.д.).

В 2011 году темпы роста сегмента DIY&Household ритейла несколько снизились, хотя в денежном выражении прирост рынка был практически аналогичен достигнутому в 2010 году. При этом ситуация в I и во II полугодии несколько отличалась. Так, к концу 2011 года опасения потребителей относительно экономической ситуации обусловили отказ ряда потребителей от проведения ремонта и, соответственно, снижение темпов роста затрат на приобретение строительных и отделочных материалов. Одновременно со снижением активности потребителей наблюдался незначительный рост объемов ввода жилья и сегментов коммерческой недвижимости.

Что касается ближайшей перспективы, то негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household.