Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 марта 2012

В 2011 году объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий может восстановиться на 1,0%

Несмотря на то, что хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости, величина спроса способствовала снижению объема этого рынка. Тенденция сокращения объема российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий наметилась с 2007 года. Два кризисных года и неблагоприятные погодные условия 2010 года практически не повлияли на конъюнктуру рынка, он по-прежнему стабилен, предсказуем, государственно регулируем и позволяет его игрокам достаточно эффективно планировать развитие бизнеса.

По данным целевого комплексного исследования «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group, объем российского рынка в 2010 году составил 7,0 млн тонн, сократившись на 2,7%. В 2011 году падение объема рынка приостановилось и по итогам года этот показатель может восстановиться на величину до 1,0%. Практически весь объем рынка заполняет продукция отечественных производителей. На протяжении 2007-2010 гг. доля импорта на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий колебалась в пределах 0,11% - 0,14%.

В исследовании российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий впервые анализируется на основе условного деления на два сегмента: первый - хлебобулочная продукция недлительного хранения и второй сегмент - хлебобулочная продукция длительного хранения. По состоянию на ноябрь 2011 года соотношение долей сегментов по отношению к 2009 году изменилось на 1,2% в пользу доли хлебобулочной продукции длительного хранения.