Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 декабря 2012

Может ли индейка соперничать с курицей?

В 2010 г. Россия находилась на шестом месте в мире по объему потребления мяса индейки. Конечно, российский показатель (112 тыс. тонн) заметно уступал потреблению в лидирующих по этому значению США и Евросоюзе, но почти не отставал от Мексики и Канады. В 2011 г. потребление мяса индейки на человека составляло около 1 кг в год, при этом еще в 2007 г. оно было около 0,7 кг в год на человека.


Россия - крупный импортер индюшатины, по этому показателю в 2010 г. она занимала третье место в мире после Мексики и Европейского союза, хотя в натуральном выражении российский импорт в 4-5 раз уступал объемам лидеров.


При этом доля индеек в общем поголовье остается очень низкой - всего несколько процентов. Отечественное мясное птицеводство пока практически полностью представлено разведением кур, так как те позволяют поставлять на рынок недорогое мясо, существенно более дешевое, чем говядина, телятина или свинина.


Индейка несколько проигрывает курятине в цене, при этом вес целой тушки значительно больше, чем вес курицы. Поэтому основным направлением развития производства становится выпуск полуфабрикатов, а также глубокая переработка мяса. Более высокие цены на продукцию обеспечивают производителям индейки более высокую рентабельность по сравнению с курятиной.


Отечественное производство мяса индейки растет, в то же время сокращается импорт. Вместо замороженной продукции на рынок поступает больше охлажденного мяса, полуфабрикатов и продуктов глубокой переработки.


Разведение индеек довольно распространено в частных хозяйствах, но основными поставщиками мяса на рынок являются крупные птицефабрики: «Евродон», «Краснобор», «Егорьевская птицефабрика» и другие, в то время как в мире индейку разводят преимущественно на фермах с небольшим поголовьем. Вместе с наращиванием мощностей птицефабрик, доля личных хозяйств в структуре отечественного производства сокращается. В 2011 г. она составляла около 11%.

«Евродон» - крупнейший российский производитель продукции из мяса индейки, которая выпускается под маркой «Индолина». Компания применяет технологии замкнутого цикла, включающие в себя производство комбикорма, выпуск мясопродукции и переработку отходов, и является одним из самых современных индюшинных комплексов в мире.


Птицефабрика «Краснобор» расположена в Тульской области. Она занимается производством продукции из мяса индеек уже более десяти лет. В составе фабрики действуют 60 птичников. продукция фабрики распространяется через крупные торговые стеи.


Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок мяса индейки - 2012» компании Intesco Research Group.