Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 марта 2012

Российский импорт грузовых автомобилей остается ниже уровня 2006 года

Согласно новому всестороннему маркетинговому исследованию «Российский и мировой рынок грузового транспорта. Текущая ситуация и прогноз», предлагаемому консалтинговой компанией Intesco Research Group, объем российского импорта грузовых автомобилей, быстро увеличивавшийся в 2007-2008 годах, в 2009 году сократился более чем на 80%. Однако с 2010 года вновь начался его рост. Несмотря на более чем двукратный рост за год, объем импорта продолжал по-прежнему оставаться ниже уровня 2006 года.

В структуре импорта по видам грузовых автомобилей наибольшую долю (43%) занимали грузовые автомобили с дизельным двигателем массой до 5 тонн; автомобили с дизельным двигателем массой до 20 тонн - 17% и автомобили с дизельным двигателем массой более 20 тонн занимали долю в 26%. На самосвалы для бездорожья (карьерные) пришлось 9%, а на грузовики с поршневым (бензиновым) двигателем массой до 5 тонн - и того меньше.

В 2010 году крупнейшими экспортерами грузовых автомобилей в Российскую Федерацию являлись Германия, Южная Корея и Италия. Доля Германии в российском импорте грузовых автомобилей составляла 18%, доля Южной Кореи - 17%, а Италии - 9%. В целом на десять крупнейших поставщиков на российский рынок приходилось не менее 75% общего объема импорта грузовых автомобилей. В условиях реального членства России в ВТО совокупная доля импортных грузовых автомобилей на отечественном рынке несомненно возрастет.