Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 марта 2012

Развитие скидочных сервисов в Рунете

Во всем мире набирают популярность всевозможные скидочные сервисы в Интернете или так называемые площадки групповых покупок. Довольно высокая скорость распродажи товаров (иногда в течение нескольких минут после оповещения пользователей по электронной почте) способствует привлечению в подобные проекты большого количества новых продавцов товаров и услуг.

Среднее суточное количество продаж подобных проектов в 2010 году, составило почти 11 тыс. Доля групповых покупок в структуре заказов «Одежда и обувь» в 2010 году в России - 32%.

По данным исследования AnalyticResearchGroup, такие проекты групповых покупок, как Groupon.ru, Kupibonus.ru, Biglion.ru,Vigoda.ru и BigBuzzy.ru продали к 2011 году в общей сложности 583 тысяч купонов, из них более 305 тыс. купонов пришлось на Москву. Совокупный доход составил более 5,5 млн. евро, из них чистая прибыль - около 2 млн. евро.

Наиболее популярным во всем мире является Интернет-проект Grupon, позволяющий получить крупные скидки на разнообразные товары и услуги. Русскоязычная версия сервиса начала свою работу в 2011 году, и к середине года количество российских пользователей Groupon достигло 2,5 млн. человек, что позволило сайту занять первое место по популярности среди купонных сервисов.

Для продавцов товаров и услуг сотрудничество со скидочными сервисами обладает рядом преимуществ. В результате удачной акции продавец получает рекламу, которая не только гораздо дешевле других видов онлайн-продвижения, но и приносит больше клиентов. Для нового бизнеса подобные акции позволяют быстро и недорого вывести товар или услугу на рынок. 

Конечно, скидочная площадка получает определенный процент от прибыли. В случае с Groupon, эта доля составляет 50%. Но при этом поставщик услуги со скидкой имеет возможность заработать на сопутствующих товарах и услугах.

В ближайшей перспективе сегмент групповых покупок продолжит привлекать новых покупателей и наращивать объемы выручки как в Рунете, так и во Всемирной паутине в целом.