Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 декабря 2012

Рынок грузового транспорта

До 2005 года включительно структура российского рынка оставалась сравнительно неизменной. Наиболее значимым трендом было постепенное увеличение доли импортной продукции.

В течение 2006-2010 годов произошло существенное изменение рынка, которое можно с полным основанием назвать структурным. Основной причиной этого изменения стало существенное развитие сборки иностранных автомобилей на территории России. Вследствие этого, структура производства автомобилей сместилась из Приволжского ФО (Самарской («АвтоВАЗ») и Нижегородской («ГАЗ») областей, Татарстана («КАМАЗ»)) в Центральный и Северо-Западный федеральные округа, регионы которых либо являются крупнейшими по плотности населения и численности автопарка, либо находятся в непосредственной близости от портов, а потому удобны для размещения сборочных производств. Это изменение коснулось в основном потребительских легковых автомобилей - производство грузовой техники (крупнейшее как в России, так и в СНГ) по-прежнему находится на территории Приволжского ФО. Стоимость иномарки отечественной сборки лишь вдвое больше автомобиля отечественного производства, что, учитывая репутацию отечественных марок автомобилей, позволяет предполагать о их постепенном вытеснении этими «импортозамещающими производствами».

За исключением кризисных 2009-2010 годов доля импорта на российском рынке постепенно увеличивалась. При этом доли Японии и Южной Кореи в весовом импорте постепенно сокращались при неизменности их доли в стоимостном выражении - из этих стран закупалась более дорогая техника в меньшем объеме. Наиболее крупным и одновременно стабильным поставщиком легковых автомобилей в Россию была Германия.

Основными продавцами грузовиков в Россию были Германия, Южная Корея и Италия.

Экспорт по-прежнему играет в целом незначительную роль на российском рынке. Объем экспорта легковых и грузовых автомобилей был приблизительно одинаковым, что, учитывая их общие объемы, позволяет утверждать о большей успешности российской грузовой техники по сравнению с легковой. Основными покупателями российской техники на протяжении всего периода оставались страны СНГ, прежде всего - Украина и страны Средней Азии. Наиболее устойчивыми сегментами экспортной продукции были малотажные дизельные грузовики и самосвалы для бездорожья.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок грузового транспорта. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.