До 2005 года включительно структура российского рынка оставалась сравнительно неизменной. Наиболее значимым трендом было постепенное увеличение доли импортной продукции.
В течение 2006-2010 годов произошло существенное изменение рынка, которое можно с полным основанием назвать структурным. Основной причиной этого изменения стало существенное развитие сборки иностранных автомобилей на территории России. Вследствие этого, структура производства автомобилей сместилась из Приволжского ФО (Самарской («АвтоВАЗ») и Нижегородской («ГАЗ») областей, Татарстана («КАМАЗ»)) в Центральный и Северо-Западный федеральные округа, регионы которых либо являются крупнейшими по плотности населения и численности автопарка, либо находятся в непосредственной близости от портов, а потому удобны для размещения сборочных производств. Это изменение коснулось в основном потребительских легковых автомобилей - производство грузовой техники (крупнейшее как в России, так и в СНГ) по-прежнему находится на территории Приволжского ФО. Стоимость иномарки отечественной сборки лишь вдвое больше автомобиля отечественного производства, что, учитывая репутацию отечественных марок автомобилей, позволяет предполагать о их постепенном вытеснении этими «импортозамещающими производствами».
За исключением кризисных 2009-2010 годов доля импорта на российском рынке постепенно увеличивалась. При этом доли Японии и Южной Кореи в весовом импорте постепенно сокращались при неизменности их доли в стоимостном выражении - из этих стран закупалась более дорогая техника в меньшем объеме. Наиболее крупным и одновременно стабильным поставщиком легковых автомобилей в Россию была Германия.
Основными продавцами грузовиков в Россию были Германия, Южная Корея и Италия.
Экспорт по-прежнему играет в целом незначительную роль на российском рынке. Объем экспорта легковых и грузовых автомобилей был приблизительно одинаковым, что, учитывая их общие объемы, позволяет утверждать о большей успешности российской грузовой техники по сравнению с легковой. Основными покупателями российской техники на протяжении всего периода оставались страны СНГ, прежде всего - Украина и страны Средней Азии. Наиболее устойчивыми сегментами экспортной продукции были малотажные дизельные грузовики и самосвалы для бездорожья.
Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок грузового транспорта. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.