Под коллективными покупками подразумевается бизнес-модель, при которой продавец предоставляет свою продукцию по сниженной цене (скидка обычно составляет 50-90%) при условии, что покупать товар или услугу будет некоторое количество потребителей.
По данным исследования AnalyticResearchGroup, основной финансовый эффект от акции обеспечивают участники, получившие услугу со скидкой и вернувшиеся без купона или сертификата в ближайшие 3 месяца (56%). Второе место занимает оплата дополнительных услуг, не вошедших в акцию - 20%, 14% приходится на знакомых покупателя, заинтересовавшихся услугой и заплатившей за нее полную цену и 10% составляет выручка от продажи сертификатов.
Многие эксперты отмечают на рынке тенденцию к постепенному насыщению: количество игроков растет, и развить новый проект, не обладающий каким-либо конкурентным преимуществом, на данный момент будет не так просто, считают аналитики. Поэтому для успешного создания нового купонного сервиса необходимо ориентироваться на узкий сегмент рынка - например, обратить внимание на регионы, где подобные услуги не столь распространены, как в Москве и Санкт-Петербурге. В большинстве российских региональных центрах, в городах с населением менее 1 млн. человек существует потребитель подобных предложений, а также достаточно развит малый и средний бизнес.
Еще одним вариантом сегментации может стать создание тематических скидочных сайтов. Такими могут стать площадки, предлагающие купоны на определенные услуги - путешествия, активный отдых, спорт, услуги для детей, красота и здоровье, развлекательные мероприятия и т. д.
Для создания конкурентного преимущества и привлечения потенциального покупателя некоторые онлайн-площадки перенимают функционал социальных сетей - вводят возможность обмениваться с пользователями личными сообщениями или френдинг (добавление в друзья).