Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 марта 2012

Доля продаж аксессуаров превысит 50% совокупного рынка бижутерии и аксессуаров

Рост рынка был связан, в первую очередь, с расширением сетей низкого и среднего ценового сегмента и приходом новых игроков на рынок. Например, в конце 2010 года на российский рынок пришла немецкая сеть Six. Lady Collection уже увеличила свою сеть более чем в 1,5 раза, а Diva - в 2 раза. Сильным игроком рынка становятся одежные ритейлеры, постоянно расширяющие ассортимент бижутерии и аксессуаров в своих магазинах.

Интересной особенностью последнего года в конкурентной ситуации на рынке бижутерии и аксессуаров является снижение цен в сетях-дискаунтерах, и напротив, рост - в сетях, относящихся к среднему и среднему «+» ценовым сегментам.

По мнению аналитиков "Экспресс-Обзор", локомотивом роста для рынка бижутерии и аксессуаров продолжает оставаться рынок аксессуаров. Активным спросом стали пользоваться сумки, ремни, шапки, шарфы, очки и пр. Для сравнения, среднегодовой темп прироста рынка бижутерии в период с 2006 по 2011 гг. составил 3%, а рынка аксессуаров - 32% в долларах.

Несмотря на то, что динамика продаж аксессуаров превышает аналогичную динамику по бижутерии, в 2011 году именно рынок бижутерии занимал наибольшую долю на рынке - 54% в стоимостном выражении. Постепенное перераспределение долей на рынке, которое происходит последние годы (аксессуары отвоевывают долю рынка у бижутерии) связано с боле высокими ценами на аксессуары. Т.е. говорить о том, что рынок бижутерии стагнирует, нельзя, сейчас он насыщен всего на 45%.

Что касается перспектив рынка бижутерии и аксессуаров, то в 2012 году можно ожидать дальнейшего развития рынка: продажи бижутерии и аксессуаров вырастут. Также в 2012 году впервые доля продаж аксессуаров превысит 50% совокупного рынка бижутерии и аксессуаров.