Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 марта 2012

За 2007-2011 гг. объем продаж цемента глиноземистого вырос на 32%

Согласно данным «Анализа рынка цемента глиноземистого в России», подготовленного BusinesStat, спрос на глиноземистый цемент в России увеличился на 22,4%: с 22 тыс т в 2007 г. до 27 тыс т в 2011 г. В 2008 и 2009 гг. в России наблюдалось снижение спроса на глиноземистый цемент. Это связано с тем, что в условиях кризиса наблюдалось массовое замораживание строительных объектов. Также большинство компаний по возможности заменяли дорогой глиноземистый цемент на более дешевые виды цемента. Оптовая цена на глиноземистый цемент в 2009 г. была более чем в 4 раза выше средней оптовой цены на другие виды цемента и составляла 17 162,3 руб. за т.

Глиноземистый цемент на российском рынке преимущественно реализуются через внутреннюю торговлю. В 2007-2011 гг. доля внутренних натуральных продаж в структуре спроса колебалась от 86% в 2007 г. до 93% в 2011 г. Соответственно доля экспорта в объёме спроса за аналогичный период времени варьировала от 7% в 2011 г. до 14% в 2007 г. За пятилетний период 2007-2011 гг. экспорт глиноземистого цемента из России снизился с 3 тыс. т до 1,9 тыс. т, что составило 37,5%.

Крупнейшими странами-потребителями глиноземистого цемента являются Казахстан, Украина и Узбекистан. В 2011 г. суммарная доля этих трёх стран в общем объёме экспорта составила 84,6%. С 2007 г. по 2011 г. натуральный объём экспорта в Казахстан сократился почти на 30%: с 1 082,5 т до 759 т, в Украину - на 50,3%: с 1 196 т до 595 т.  С 2008 г. по 2011 г объём экспорта глиноземистого цемента в Узбекистан увеличился на 5,8%: с 240 т до 254 т.