Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 марта 2012

За 2011 год число интернет-магазинов строительных товаров увеличилось более чем в 2 раза

За последний год количество интернет-магазинов строительных товаров в РФ выросло более чем вдвое, отмечают аналитики агентства INFOLine в своем новом исследовании «Строительная отрасль России: жилищное, торговое, промышленное, дорожное и инфраструктурное строительство». Специалисты изучили развитие Интернет-торговли в сегменте строительных материалов и товаров для дома. Из 170 сетей исследования 150 относятся к сегменту DIY и 20 к Household&Garden (товаров для дома и сада). На текущий момент 32 сети DIY имеют интернет-магазины, из них 24 действующих. При этом, однако, 13 местных ритейлеров (представленных лишь в одном регионе) не имеют корпоративного сайта.

Открытия первых интернет-магазинов местными сетями DIY датируются 2007-2008 гг. Международные сети не поддерживают развитие интернет-торговли на российском рынке. По состоянию на начало 2012 г., только сеть «К-Раута» запустила интернет-магазин в тестовом режиме для сотрудников компании. В целом, если к концу 2010 года в сегменте торговли строительными материалами действовало 9 интернет-магазинов, то к началу текущего года их число уже достигло 22.

В Москве и Московской области представлен только один интернет-магазин межрегиональной сети DIY - «Аксон». Это связано с тем, что в данном регионе доминируют магазины крупнейших международных («Leroy Merlin», «OBI», «Castorama», «К-Раута», «Хоум Центр»), федеральных («СтройДепо», «СатурнСтройМаркет») и межрегиональных сетей («Твой Дом», «Наш Дом» и др.), не развивающих интернет-торговлю. Лишь 15 интернет-магазинов покрывают всю географическую представленность сети. Т.о., есть потенциал расширения и распространения формата интернет-магазина на рынки других регионов присутствия ритейлеров, его развивающих.

Все 20 сетей Household&Garden имеют корпоративные сайты. По состоянию на 1 января 2012 г., в данном сегменте функционирует 4 интернет-магазина. Все они обслуживают территорию Москвы, три из четырех охватывают также Московскую область и один - Санкт-Петербург.