SMM (раскрутка в социальных сетях услуг/товара/бренда) - это тот самый сегмент маркетинга, который в России осваивается, пожалуй, с той же скоростью (хотя зачастую другими методами), что и на Западе.
По прогнозу, недавно представленному Garthner, доход социальных медиа в мире в 2012 году составит $16,9 млрд, что на 43% больше, чем в 2011 году.
По информации компании Socialbakers, Россия занимает первое место в мире по стоимости рекламы в Facebook: стоимость avg. CPC составляет $1.47, а стоимость avg. CPM - $0.79. Для сравнения: стоимость avg. CPM в Японии составляет $0.39, а в США - $0.19. Эти страны занимают вторую и третью строчку рейтинга стоимости рекламы в Facebook, соответственно Россия занимает первое место в мире по стоимости рекламы в Facebook. Все это происходит на фоне общего роста затрат на рекламу в России и мире: согласно прогнозу агентства ZenithOptimedia, мировые расходы на рекламу в 2012 году вырастут на 4,3% по сравнению с прошлым годом и достигнут $502 млрд.
По данным МА «Навигатор», представленным в проекте "Бизнес-план агентства по продвижению в соц.сетях (с финансовой моделью)", российский рынок в 2012 году должен показать 13-процентный рост, а к 2014 году Россия должна войти в ТОП 10 мировых рекламных держав. Примерно 16% от объема общей медийной рекламы в мире составит реклама в социальных медиа. К 2014 году этот процент увеличится до 18,5. Тенденцию роста отечественного рынка рекламы в интернете подтверждает и
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): объем рынка онлайн рекламы в первом квартале 2012 составил 10 млрд рублей, показав наибольший рост - 43%.
25% участников опроса подтвердили наличие бюджета на работу с соцмедиа, который будет расти, а у 12% опрошенных этот бюджет останется на прежнем уровне. И даже компании, у которых нет бюджета на соцмедиа, скорее всего, не смогут их игнорировать.
Однако в этом сегменте остается много проблем. Как отмечают многие эксперты, отчасти проблема заключается в нежелании компаний строить долгосрочную и целенаправленную маркетинговую стратегию, инвестировать в долгосрочную перспективу и, напротив, желании получить моментальную выгоду. Особенно этим грешат представители среднего и малого бизнеса.
Зачастую на работу в сфере SMM нанимаются достаточно неопытные специалисты, которые не всегда осознают, что SMM - это часть общей маркетинговой стратегии, а не отдельная ее часть.
Одна из серьезных проблем SMM и в России, и в мире - оставаться на связи с целевой аудиторией. По данным компании Socialbakers, 70% запросов, которые компании получают от своих пользователей посредством социальных сетей остаются без ответа, а среднее время ответа на запрос - 26 часов.
Когда на странице Facebook представителя одной из российских авиакомпаний спросили, почему же ответ на вопрос приходится ждать так долго, то ответ был закономерный: не хватает времени на то, чтобы отвечать на вопросы аудитории. На предложение нанять дополнительных сотрудников или уволить тех, кто не успевает отвечать вовремя, ответа не последовало.
Социальные сети предоставляют широкие возможности и инструменты для рекламы и продвижения брендов в Сети. Т.к. данный сегмент имеет сотни миллионов потенциальных покупателей, социальные сети стараются создавать инструменты и платформы для бизнеса и их эффективного взаимодействия с аудиторией.