Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 января 2013

Потребление питьевой воды в России и США

В 2011 г. в США потребление бутилированной воды составило более 40 млрд литров, это на 4% больше, чем в 2010 г., при этом другие категории безалкогольных напитков переживают снижение спроса. И интерес к здоровому образу жизни обещает американским производителям бутилированной воды сохранение роста.

Российский объем рынка в 2011 г. на несколько порядков уступал показателю США. За год россиянин в среднем потребляет около 30 литров питьевой и минеральной воды. Это значительно меньше, чем в странах, лидирующих по потреблению на душу населения (для сравнения в Мексике этот показатель составлял 248 литров на человека в год). С другой стороны, рост доходов и активная пропаганда производителей приучают россиян использовать бутилированную воду в быту, что обеспечивает рост потребления на душу населения, однако темпы прироста невысоки.

По данным BMC (Beverage Marketing Corporation) в 2011 г. средняя оптовая цена за галлон (4,5 литра) негазированной бутилированной воды местного производства в США составляла 1,21 доллара. При этом бутилированная вода, как популярный товар, доступна в емкостях разного объема и во всех ценовых категориях.

В России в 2011 г. цена за литр составляла 8,2 рубля (или, для сравнения, около 37 рублей за 4,5 литра). С 2007 г. цена возросла почти на треть, а максимальный прирост был отмечен в 2008 г.

Розничная цена составляла 21,4 рубля за литр, опустившись по сравнению с предыдущим годом на 8%. Наибольшая средняя цена, в отличие от цен производителей, была зафиксирована в 2010 г., когда стремительному росту спроса способствовала жаркая погода.


Несмотря на то, что питьевая вода - один из самых популярных безалкогольных напитков, уступающий только сладким газированным, для многих она остается продуктом спонтанного спроса. Бутылку воды чаще покупают на ходу, чтобы утолить жажду. Реже бутилированная вода - это товар повседневного потребления. В связи с этим чаще всего выбирают воду в упаковке объемом 0,5 литра, воду в таре объемом два литра и более приобретают всего 10% покупателей. В отличие от США, где активно растет сегмент бутилированной воды в емкостях небольшого объема, в России на стадии роста находится сегмент доставки воды в емкостях большого объема в офис и на дом.

Для сравнения, в США бутилированную воду чаще покупают в супермаркетах и гипермаркетах в емкостях большого объема, по более низкой цене за литр. Почти две трети покупателей приобретают воду в крупных магазинах и менее 10% в магазинах у дома и других подобных.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок минеральной и питьевой воды - 2012» компании Intesco Research Group.