Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 января 2013

Рынок минеральной и питьевой воды: откуда Россия импортирует воду?

Объем российского импорта питьевых и минеральных вод незначителен по сравнению с объемом внутреннего производства и потребления. В основном ввозят минеральные воды премиум-класса из Франции и Италии, минеральные воды Кавказа.

Минеральные и газированные воды, а также прочие воды, включая искусственные минеральные, составляют две основные категории российского импорта воды. В 2011 г. объем российского импорта в натуральном выражении был почти поровну поделен между минеральными и газированными водами и прочими водами. В стоимостном выражении импорта на долю на долю прочих вод приходилось - всего 1%, а остальное обеспечивали минеральные и газированные воды и воды с содержанием сахара и других вкусо-ароматических добавок.

Основными импортерами минеральных и газированных вод в Россию в 2011 г. были Франция, Италия и Армения, причем Италия наибольшим образом увеличила импорт с 2008 г. по 2011 г. (примерно в два раза). В целом, 85% российского импорта продукции этой категории в натуральном выражении поступило из пяти стран. По объему импорта в стоимостном выражении лидировали также Франция, Италия и Армения.

Ключевыми поставщиками прочих вод в 2011 г. были Армения, Украина, которые вместе обеспечили около половины суммарного объема, и Финляндия. Хотя с точки зрения стоимости ввезенной продукции лидером была Исландия, на продукцию которой пришлась треть общей стоимости. За ней следовали Армения, Финляндия и Германия.

В то время как другие ключевые поставщики увеличивали объемы ввозимой в Россию продукции, показатель Украины уменьшился на 35%. Значительно меньше продукции по сравнению с предшествующим годом было импортировано из Кореи, Узбекистана и Норвегии. Стоимость ввезенной из этих стран продукции также сократилась: для Украины в четыре раза, Кореи - в три, Норвегии - в шесть, Узбекистана - в десять раз.

Основным импортером вод с ароматическими добавками в 2011 г. была Корея, поставившая в 2011 г. около трети общего объема продукции. Еще пятую часть обеспечила Австрия, а третье место по объему импорта вод с добавками занимала Швейцария. В стоимостном выражении треть импорта приходилась на Австрию, 24% на Швейцарию, 11% на Корею.

Последние два года импорт рос высокими темпами, в основном, за счет продукции премиум-сегмента. Импорт продолжит расти, но так как премиум-сегмент занимает небольшую долю российского рынка и в этом направлении начинают развиваться российские производители, темпы прироста объемов импортируемой продукции замедлятся.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок минеральной и питьевой воды - 2012» компании Intesco Research Group.