Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 апреля 2012

Производство оборудования для изготовления продуктов – двигатель развития пищевой промышленности

Одним из ключевых условий развития пищевой промышленности России является модернизация мощностей предприятий. В настоящее время производственные мощности большинства заводов сильно изношены, возраст некоторых предприятий превышает 50 лет. Именно по этой причине на рынке пищевого оборудования ощущается заметное давление зарубежных компаний. По данным на 2011 год, объемы ввоза машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов в Россию в стоимостном выражении превышают объемы вывоза более чем в 36 раз. Причинами преобладания импортного производителя также являются более широкий ассортимент предлагаемого оборудования и соответствие растущим требованиям рынка.

Финансово-экономическое состояние предприятий, производящих подобное оборудование, остается достаточно сложным. Экспертами ИА «КредИнформ» в собственном исследовании «Производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий» показано, что в 2009 году совокупный оборот компаний отрасли снизился на 13% по сравнению с 2008 годом. Однако в 2010 году был зафиксирован рост выручки, которая не только превзошла показатели 2009 года, но и превысила величину выручки 2007 года. Совокупная прибыль отрасли, значительно снизившаяся в 2009 году, в 2010 году также превысила как показатели предыдущего кризисного года, так и показатели докризисного 2007 года.

На ближайшие годы экспертами прогнозируется дальнейший рост выручки, однако для того, чтобы данные прогнозы сбылись, российским компаниям-производителям машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов придется научиться обходиться без государственной поддержки, повысив качество и эффективность собственного производства.