Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 апреля 2012

В течение 2012 г. стоимость бизнес-тренингов в среднем возрастет на 15-17%

В марте 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бизнес-тренингов в России. В 2011 году рынок бизнес-тренингов расширялся, среднегодовой темп роста рынка составил примерно 10-15% относительно уровня 2010 года, таким образом, темпы роста рынка увеличились. Однако уже в конце прошедшего года многие компании заговорили о заморозке бюджетов на краткосрочное бизнес-обучение на предстоящий год. Всему виной общая экономическая ситуация в мире - в ожидании второй волны кризиса многие компании не решаются увеличивать бюджеты на бизнес-образование.

Большинство участников бенчмаркинга Trainings INDEX полагают, что бюджет на обучение вырастет в 2012 году примерно на 20%. В 2012 году стоит ожидать рост цен на услуги внешних поставщиков: стоимость тренинг-дня вырастет на 15 - 17%. Для отдельных категорий - топ-менеджемент и средний менеджмент - стоимость вырастет на 17 - 20%, а для массового персонала стоимость тренинг дня, скорее всего, не изменится или вырастет незначительно.

Большая часть бизнес-тренингов проводится своими силами, хотя в последние годы доля бизнес-тренингов, которые отдаются на аутсорсинг, увеличивается. В тоже время в 2011 году отмечался рост спроса на программы по обучению внутренних тренеров. Еще одним новым трендом уходящего года можно назвать ориентированность компаний на сжатые тренинги, которые дают возможность в более короткие сроки освоить материал, и, соответственно, они менее затратные.

В целом все тенденции посткризисного 2010 года нашли место и в уходящем году - растет привлекательность дистанционного обучения, растет спрос на лидерские программы. Хотя в 2011-2012 года возросла привлекательность тренингов продаж, а также различными общественными организациями организуются тренинги для молодых будущих предпринимателей в различных регионах России.

В отчете также рассматриваются основные особенности рынка бизнес-тренингов как со стороны потребителей, так и со стороны предложения. Особое внимание уделяется факторам, которые оказывают влияние на рост рынка или, наоборот, сдерживают его развитие. Также описываются основные тенденции и тренды рынка. В отчете рассмотрен региональный аспект - рынок бизнес-тренингов в наиболее крупных городах России, хотя большая часть рынка бизнес-тренингов сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге.