Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 января 2013

Рынок фитнес-услуг имеет хороший потенциал за счет регионов

Сегодня в России работает более 2500 фитнес-клубов. При этом примерно 30% рынка приходится на долю сетевых заведений, которые весьма популярны. Крупнейшими игроками сейчас являются сети «WorldClass», «Физкульт», «Планета Фитнес», «OrangeFitness. Кроме того в России есть клубы крупнейшего в мире бренда - «Gold's Gym», клубы которого сейчас активно развивается в российских регионах. Однако на рынок постоянно выходят и новые сети.

Поскольку российский рынок фитнес-услуг еще находится на начальной стадии развития, во многих городах страны отсутствует должный уровень конкуренции среди фитнес-клубов. Если в Москве он довольно высок, то в небольших городах с населением меньше 1 миллиона зачастую работают всего 2-3 небольших фитнес-клуба, которые не в состоянии удовлетворить потребности потенциальных потребителей. Поэтому, по мнению специалистов, сейчас наилучшее время для развития фитнес-индустрии в провинции. Основными факторами роста рынка являются рост платежеспособности населения, популяризация и престижность занятий, повышение внимания населения в здоровью и физическому состоянию. Кроме того, фитнес-клубы перестают быть только центрами спорта. Они становятся клубами по интересам, центрами свободного досугового общения, центрами активного развития детей и т.д.

По оценкам исследовательских компаний, в целом рынок фитнес-услуг растет на 40% в год (в Санкт-Петербурге за 2006 - начало 2008 г. - на 70%). В 2008 году произошло снижение темпов роста до 25% в год, но в 2010 году рынок восстановился.

По данным компании "Deloitte&Touche" потенциальная емкость российского рынка составляет порядка 2 млрд. $ в год. Основные игроки рынка отмечают, что в ближайшее время рост фитнес-индустрии в России будет происходить за счет регионов и, в основном, благодаря развитию крупных сетей.

В настоящее время многие крупные российские сети начали продвигаться в глубинку. Наиболее популярной формой региональной экспансии становится франчайзинг. За последний год свои клубы в российских городах-миллионниках открыли "Планета Фитнес", Gold'sGym, "Страта Партнерс", MaxiSport.

Региональный рынок, как менее насыщенный по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом, представляет интерес для крупных сетевых игроков. Впрочем, пока развитие в регионах сдерживает невысокая платежеспособность населения. Цены на клубные карты одной сети в столице и в регионах порой отличаются в разы.

В проекте бизнес-план фитнес-клуба МА «Навигатор», представлен рейтинг услуг фитнес-клуба ., которыми пользуются (активные посетители) либо собираются воспользоваться (потенциальные посетители). 1 место занял тренажерный зал (23%). Из-за него 79% клиентов посещают фитнес-клуб и 80% собираются начать посещать фитнес-клуб. Вторая по популярности услуга - бассейн (18%);из-за него посещают фитнес-клуб 53% посетителей и 72% потенциальных посетителей фитнес-клуба. Далее - сауна и солярий (по 12%); эти услуги отметили для себя как основные 41% и 43% всех посещающих фитнес-клуб и 41% и 39% всех собирающихся начать посещать фитнес-клуб, соответственно.

Самыми популярными услугами/программами, которых не хватает посещаемому фитнес-клубу (данный вопрос рассматривался только в сегменте активных посетителей) это: бассейн (34% всех ответов при приведении их к 100%), фитнес-бары (15%) и сауна (13%).
В целом, можно отметить, что рынок фитнес-услуг в настоящее время не насыщен и имеет хороший потенциал дальнейшего роста, в основном, за счет регионов.