Рынок транспортно-логистических услуг в России продолжает активное развитие. По независимой оценке объем рынка транспортно-логистических услуг к 2015 году должен увеличит более чем в два раза и составить около 115 млрд долларов. Этому способствуют благоприятные экономические факторы.
В перспективе рынка - строительство новых и реконструкция старых автомобильных дорог, рост парка грузовых автомобилей, снижение процентных ставок по лизингу автотехники. Несмотря на положительную динамику развития, рынок транспортно-логистических услуг имеет ряд существенных проблем, существенными из которых являются: недостаток предложения складской недвижимости, повышение арендных ставок, объемы производства и качество отечественных грузовых автомобилей не соответствует потребностям рынка грузоперевозок, выход на российский рынок иностранных конкурентов. плохое состояние дорожной инфраструктуры.
Цены на перевозку грузов продолжат рост. Это связано с ростом цены на топливо, оплаты рабочей силы, повышением стоимость транспортных средств. По оценке заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова, во второй половине 2012 года произойдет повышение цен на транспортно-логистические услуги на 10-15%.
Цена на транспортно-логистические услуги формируется с учетом стоимости веса и габаритов груза и дальности перевозки. На расчет стоимости перевозки косвенно влияют такие факторы, как стоимость транспортного средства, которое осуществляет перевозку груза, затраты на его ремонт и содержание, цена на топливо, транспортная инфраструктура в регионе доставки груза, географическая сложность района.
По данным МА «Навигатор», представленным в проекте «Бизнес-план автоколонны (с финансовой моделью)», стоимость перевозки груза колеблется от 16 рублей за 1 км (для негабаритных грузом весом менее 1 тонны) до 52 рублей за 1 км (для грузов весом до 20 тонн).
Дизельное топливо является одним из наиболее востребованных сегодня продуктов переработки нефти и цена дизельного топлива, как и цена бензина во многом определяет цены на транспортные услуги. В целом топливо, цены на которое формируются изначально на бирже нефтепродуктов в зависимости от соотношения спроса и предложения, закупается трейдерами, поставляющими дизтопливо, бензин, керосин, гудрон на национальные рынки государств. И несмотря на то, что по стоимости топливо на бирже нефтепродуктов и на национальном рынке страны зачастую существенно отличается, именно котировки дизельного топлива на мировом рынке определяют минимально возможный порог цен в розничной торговле, что заставляет юридических и физических лиц России следить за изменениями ценового уровня.
По состоянию на апрель 2012 года средняя цена производителей в РФ на бензин марки АИ-92 составляла 12,00 рублей за литр, на дизельное топливо - 16,68 рубля за литр. В апреле 2012 года потребительские цены на бензин находились в пределах 24,9-28,5 рубля за литр, на дизельное топливо - 27,8 рубля за литр.
Динамика цен на бензин демонстрирует повышение: на 5,8% в апреле 2012 года по отношению к марту 2012 года, и на 1% по отношению к апрелю 2011 года.
Рост цен на дизельное топливо имеет более высокие темпы роста. Так в апреле 2012 года по отношению к марту 2011 года цены производителей на дизельное топливо увеличились на 3,6%, по отношению к апрелю 2011 года на 15,8%.