Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 апреля 2012

Объем грузоперевозок железнодорожного транспорта вырос на 3%, но не достиг уровня 2008 года

Согласно исследованию компании «Intesco Research Group» «Российский и мировой рынок транспортно-логистических услуг. Текущая ситуация и прогноз» , протяженность железнодорожных путей в России насчитывает 135 тыс. километров, что составляет 12% от общемировой протяженности железных дорог. В период с 2010 - 2011 гг. объем грузоперевозок железнодорожным транспортом в России вырос на 9% и 3% соответственно.

В период указанный период объем грузооборота железнодорожного транспорта в России вырос на 14% и составил за два года 4138 млрд т-км. Средняя дистанция перевозки тонны груза за 2006 -2011 годы выросла для большинства видов транспорта. Для железнодорожного транспорта увеличение составило 15%, что характеризует развитие дальних перевозок и увеличение связности удаленных районов страны. В этот период больше 85% грузов было перевезено локомотивами на электровозной тяге. При этом доля электровозов в общей структуре перевозки грузов постепенно увеличивалась.

Железнодорожный транспорт на протяжении последних 40 лет оставался на территории России основным видом дальнего транспорта. По объему грузооборота с железнодорожным транспортом может сравниться только трубопроводный транспорт, доступный исключительно для нефтегазовой отрасли. Важную роль в развитии транспортного комплекса страны (в том числе и железнодорожного транспорта) сыграет реализация Транспортной стратегии до 2030 года. Альтернативы перехода транспортного комплекса России к инновационной модели развития нет.