Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 января 2013

Объем платных услуг населению в РФ в январе-августе 2012 года вырос на 4%

В 2011 году на долю бытовых услуг пришлось 10% от общего объема платных услуг населению (в 2010 году этот показатель составлял 11%). В первом полугодии 2012 г. в целом по России населению оказано платных услуг на сумму почти на 3, 327 трлн руб.

Объем платных услуг населению в РФ в январе-августе 2012 года вырос на 4% до 3,835 трлн руб. Об этом говорится в докладе Росстата. В августе платных услуг было оказано на 505,5 млрд руб., что на 3.3% больше, чем годом ранее. По сравнению с предыдущим месяцем объем услуг вырос на 0,1%. Удельный вес расходов на оплату услуг в потребительских расходах населения в августе составил 20,2% против 20,6% годом ранее. В структуре объема платных услуг населению продолжали преобладать жилищно-коммунальные, транспортные услуги и услуги связи. На их долю в целом приходилось 66,2% в общем объеме.

В августе 2012 г. в структуре объема бытовых услуг лидировали два вида услуг: по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования и по ремонту и строительству жилья и других построек, занимая суммарно 61,5% в общем объеме.

Последние места в рейтинге бытовых услуг занимают услуги прачечных и химчистка. Рынок по оказанию прачечных услуг слабо развит - это одна из причин его перспективности. Не секрет, что как и другая деятельность по оказанию бытовых услуг, организация прачечных не очень рентабельна. Но рентабельность можно повысить, зная своих клиентов и работая «под них». Кто же они?

В проекте бизнес-план прачечной от МА «Навигатор» представлены возможные клиенты прачечной. Так, сейчас практически каждое домохозяйство в стране обладает стиральной машинкой. Обеспеченность такой техникой, по данным статистики, в городах превышает сотню на сто семей (в сельской местности показатели немного ниже). Соответственно, открывая прачечную, можно рассчитывать лишь на ограниченную аудиторию индивидуальных клиентов. Так, по данным Bauman Innovation, целевой аудиторией для предоставления качественных бытовых услуг в России сегодня выступают порядка 10-15% населения. Это наиболее обеспеченная часть россиян, зачастую весьма занятая - и, соответственно, требующая особого подхода при организации услуг.

Расширить аудиторию потенциальных индивидуальных клиентов можно, используя новый для нашей страны подход - ландроматы (прачечные самообслуживания). Этот вариант подходит для той части населения, которая не обладает высокими доходами: студенческой молодежи, пенсионеров (они составляют 26,5% от общей численности населения) и т.п.

Другой вариант развития прачечного бизнеса - работа с корпоративными клиентами. По некоторым оценкам, сейчас корпоративные клиенты обеспечивают прачечным до 50-80% заказов, принося их владельцам до 40-70% рентабельности. И подъем на рынке гостиничных, санаторных, медицинских услуг, бизнеса красоты неизбежно повлечет за собой спрос на прачечные услуги. Даже несмотря на то, что некоторые потенциальные клиенты (гостиницы, медицинские учреждения) могут иметь свои прачечные: у них не всегда есть возможность обеспечить себя достаточным количеством воды и электроэнергии. А также - достаточно квалифицированным персоналом, «заточенным» на оказание именно прачечных услуг.