Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 мая 2012

Будущее рунета в интернет-продажах

По данным исследования INFOLine&Retailer TOP-100 2011, подготовленного ИА INFOLine совместно с Retailer magazine, количество доменов, зарегистрированных  в зоне RU, превысило 3,5 млн. Среди них зарегистрировано около 100 тысяч интернет-магазинов, из которых активно работают около 15 тысяч. Российский интернет-рынок развивается одними из самых высоких темпов в мире. Ежедневно регистрируются более тысячи доменов в зоне RU, являющейся на сегодня четвертой среди национальных доменных зон, обгоняя домены Европейского союза (.EU) и Китая (.CN). По количеству же проведенного времени в социальных сетях россияне входят в первую тройку.

Прошедший год в очередной раз стал рекордным по обороту электронной коммерции, а рост продаж интернет-ритейлеров растет существенно опережающими темпами к росту розничного рынка в целом. В 2011 году произошла принципиальная смена стратегии развития. Ведущие off-line ритейлеры стали развивать on-line сервисы как самодостаточный бизнес: так, крупнейший ритейлер «Х5» запустил интернет-магазин «Е5», а «Связной» - проект «Enter». Многие «классические» ритейлеры связывают перспективу развития исключительно с on-line (уменьшение площадей магазинов, продвижение в on-line и т.д.). Практически все off-line ритейлеры признают огромное влияние интернет-торговли, а в таких сегментах рынка, как мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника более 20-40% объемов продаж совершаются в виртуальном пространстве.

Ожидается, что приход на российский розничный рынок зарубежных ритейлеров будет происходить одновременно с on-line составляющей. В некоторых случаях, производители и ритейлеры готовы работать с российскими потребителями и без открытия традиционных магазинов. В 2012 году из-за увеличения конкуренции и повышения затрат на продвижение с рынка электронной коммерции, возможно, будут уходить мелкие и средние игроки. Но не факт, что российские лидеры розницы смогут перестроиться. Мировые лидеры этого сделать не смогли.