Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2012

В 2012-2016 гг. количество бытовой техники в домохозяйствах россиян продолжит расти на 1,7-2,3% в год

По данным «Анализа рынка малой бытовой техники в России», проведенного BusinesStat, к концу 2011 г. в российских домохозяйствах эксплуатировалось почти 307 млн единиц малой бытовой техники. В 2016 г. ее количество достигнет 336 млн шт.

Самым распространенным видом малой бытовой техники являются утюги, которые есть в 99,8% всех российских домохозяйств. В 2011 г. в России эксплуатировалось 69 млн утюгов. Самыми редкими приборами являются термопоты и фритюрницы, которыми владеют менее 1,5% российских семей. Всего в стране в 2011 г. эксплуатировалось 910 тыс бытовых термопотов и 810 тыс фритюрниц.

Наибольший натуральный объем продаж в 2011 г. зафиксирован в категории электрических бытовых чайников: их было продано почти 10 млн шт. На 2 и 3 местах по объему продаж следуют утюги (больше 7 млн шт.) и бытовые пылесосы (почти 6 млн шт.).

По обороту розничных продаж категориями-лидерами рынка являются пылесосы (почти 30 млрд руб.), электрочайники (больше 15 млрд руб.) и утюги (почти 14 млрд руб.).