Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 января 2013

Ближайшие 5-7 лет рост интернет-рынка будет не ниже 20%

В России, как и во всем мире, розничная торговля через интернет сегодня растет.  В среднем рынок интернет торговли растет на 34,5% в год. Оборот онлайн продаж составляет более 110 млрд рублей в год. На 50 крупнейших интернет магазинов пришлось 40 млрд рублей, на 500 средних - 50 млрд, а на 2000 небольших - 20 млрд из этой суммы.

В 2011 году, по данным аналитиков, объём российского интернет-рынка вырос на 29% по сравнению с 2010 годом и достиг суммы в 310 миллиардов рублей. Как сообщает «ФИНАМ Менеджмент», в 2012 году рынок электронной коммерции достигнет 12-13 миллиардов долларов, а в ближайшие 5-7 лет рост интернет-рынка будут не ниже 20%. На данный момент доля интернет-продаж от общего оборота розничной торговли составляет всего 1,8-2%. При этом основная масса интернет-продаж приходится на цифровую и бытовую технику (25%). Цифровые товары (игры, программное обеспечение, электронные книги и т.д.) занимают 26% интернет-рынка. Продажа билетов на различные мероприятия, такие как концерты, кино, театры, так же занимает 26% интернет-торговли. Большее же число покупателей приходиться на интернет-магазины одежды и обуви.

Две российских компании уже оказались в списке самых успешных стартапов мира. В списке из 25 компаний наряду с Facebook и Wikipedia были названы «Яндекс», который занял 6-е место, и «Озон», оказавшийся на 18-м. Самый популярный поисковый сервис Рунета исследователи оценили в $3 млрд, а один из старейших российских интернет-магазинов - в $450 млн.

Старейший интернет-магазин «Озон» показывает еще более заметные результаты. ему уже более 13-ти лет. 1 апреля компания озвучила финансовые итоги предыдущего года. По сравнению с 2006 годом оборот интернет-магазина увеличился на 93% и составил $66,1 млн. Компания отправила своим клиентам 998 209 заказов, в которых содержалось 3 977 470 товаров. Из них в денежном выражении 35% составляют книги, 28% - электроника, фототехника и мобильные телефоны, 15% - кино на всех видах носителей, 6% - букинистические издания и раритеты, 4% - музыка, 12% - другие группы товаров. При этом книг стали покупать на 51% больше, чем в 2006 году, а DVD и video-CD - на 83%. «Озон» продал в 2007 году электроники, фототехники и мобильных телефонов на сумму $13,9 млн. То есть рост этого сегмента оказался весьма серьезным - 202%. Сейчас в магазине зарегистрировано 2,3 млн пользователей, и каждый месяц появляются 40 000 новых клиентов. В месяц на сайт заходят более 3 млн уникальных посетителей.

Что касается цены, в интернете, действительно, часто можно найти товары значительно дешевле, чем в обычных магазинах. Но разница в цене не так заметна, как, например, в Японии или на Тайване, где скидка на купленные в Сети товары составляет 20 - 30%.

Цветочные интернет-магазины на данный момент не получили широкого распространения. Это связано во многом с тем, что цветы считаются товаром для малого бизнеса, а интернет-магазины открывают с перспективой. Однако, как отмечают специалисты МА «Навигатор» (с финансовой моделью и подробным описанием проекта можно ознакомиться в «Бизнес-плане цветочного интернет-магазина»), при грамотном ценообразовании и построении работы магазина и на цветочном рынке можно построить серьезную сеть, которая будет приносить стабильную прибыль. Это подтверждает опыт некоторых Российских интернет-магазинов, которые, однако, справляются лишь с малой долей отечественного рынка.