Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 мая 2012

Россия вышла на первое место среди стран Европы по потреблению продуктов питания

Россия по итогам 2011 года укрепила свои позиции по емкости рынка FMCG в денежном выражении, опередив Францию, Германию, Великобританию и другие страны Европы, уступив, в порядке возрастания, Бразилии, Индии, Японии, США и Китаю. Еще в 2010 году Франция была крупнейшим рынком продовольственных товаров в Европе. Эксперты связывают динамичное развитие рынка FMCG в России с несколькими тенденциями. Во-первых, на фоне экономического кризиса резко снизились доходы европейцев в противовес росту доходов россиян. Во-вторых, россияне, не понаслышке знающие, что все накопления могут в момент обесцениться, активно тратятся на различные покупки: в портфеле расходов 77% приходится на совершение покупок и только 6% - на накопления. Однако, по данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, составленного ИА INFOLine совместно с Retailer Magazine, темпы роста оборота розничной торговли продовольственными товарами в рублевом выражении в 2011 году составили 13,9% и выросли на 1,2 процентных пункта по сравнению с кризисным 2010 годом.. Несмотря на самый низкий уровень инфляции за одиннадцать лет (декабрь 2011 к декабрю 2010 года), прирост рынка связан до 75% выручки с увеличением цен на продукты и не более 25% с увеличением товарооборота.

«Такие малые показатели по продажам  надо связывать с насыщенностью торговым точками  в крупных городах и каннибализацией трафика из-за открытия новых магазинов рядом с уже существующими», - комментирует аналитики INFOLine. - «При этом усиление конкуренции за привлекательные локации влияет на рост арендных ставок в торговых центрах, а федеральные и региональные ритейлеры готовы переориентироваться на населенные пункты с населением до 10 тыс. человек (для дискаунтеров и магазинов у дома) и до 200 тыс. человек (для гипермаркетов). Несомненный плюс таких городов - это менее жесткая конкуренция при сравнительно невысоком уровне доходов населения». Помимо экстенсивного развития в регионы, у российских ритейлеров после вступления России в ВТО появится возможность импортировать (в том числе по программе развития СТМ) более качественные продовольственные товары по более низким ценам, чем у российских поставщиков федеральных брендов.