Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 января 2013

Лидеры рейтинга Rail Russia TOP

ОАО "Федеральная грузовая компания" (до ноября 2012 года носившая название - ОАО "Вторая грузовая компания"), с начала 2012 года увеличило парк в управлении на 27 тыс. вагонов (на 64%), благодаря чему компании удалось занять второе место в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 9 месяцев 2012 года, обогнав ЗАО "Нефтетранссервис".

Значительный прирост парка ОАО "ФГК" был обеспечен как приобретением новых вагонов (до конца 2012 года компания намерена приобрести еще порядка 7 тыс. вагонов), так и возвращением вагонов из аренды. В то же время парк ВСП, изначально создававшийся для перевозки низкодоходных грузов и обслуживания небольших клиентов, которые не представляли интереса для крупных частных операторов, к середине 2012 года стал конкурентом для частных операторов в сегменте обслуживания крупных грузоотправителей.

ЗАО "Нефтетранссервис", напротив, сократил парк управлении за счет отказа от части арендованного парка и перехода к оперированию практически полностью собственными полувагонами. При этом компания продолжает наращивать парк, выступая одним из ключевых консолидаторов отрасли: так, в ноябре 2012 года ЗАО "НТС" подписало соглашение по приобретение кэптивного оператора "Евразтранс" вместе с портфелем контрактов на обслуживание 30% перевозок Evraz Group. К другим подобным сделкам можно отнести, например, приобретение группой Globaltrans кэптивного оператора "Металлоинвесттранс" в мае 2012 года (в результате ребрендинга осуществляет деятельность под новым названием - Ferrotrans).

Продажа грузовладельцами кэптивных компаний-операторов с целью получения максимального дохода от продажи парка в преддверии снижения цен и в условиях снижения логистических рисков стала важной тенденцией 2012 года в связи с формированием профицита парка полувагонов в России.

Лидером рейтинга в 2012 году осталось ОАО "ПГК", право консолидировать оставшиеся акции которого выиграл UCLH в октябре 2012 г. В октябре 2012 года состоялась передача в управление ОАО "ПГК" парка вагонов ООО "НТК", также входящего в UCLH, парк в управлении оператора превысит 193 тыс. вагонов (17% парка).