Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 мая 2012

Потребление обогащенных продуктов питания растет

Динамика объемов потребления функциональных пищевых продуктов в России является обнадеживающей для производителей данной продукции, так как в 2009-2011гг. потребление, рассчитанное на основе данных производственных показателей, выросло с 47 граммов на душу населения до 58 г на душу населения в год. В целом потребление функциональных продуктов питания увеличивалось на душу населения последние шесть лет и при благоприятной экономической обстановке в пищевой отрасли в частности и в стране в целом будет происходить дальнейший рост данного показателя.

В структуре потребления функциональных пищевых продуктов в России аналитиками ИА КредИнформ в исследовании «Рынок функциональных продуктов питания в России» прогнозируется тенденция роста доли каш и хлопьев в общем объеме потребления функциональной пищевой продукции, а также незначительное снижение доли молочной продукции, что может быть связано с уменьшением роста потребления молочных функциональных продуктов в связи с относительной насыщенностью данного сегмента рынка.

Относительно ценового аспекта следует отметить достаточно нестабильную тенденцию изменения средней экспортной цены поставок функциональных пищевых продуктов. Сопоставление объемов экспортных поставок в натуральном и стоимостном выражениях за последние шесть лет дает такие результаты: в 2011 году цена за килограмм экспортированной функциональной пищевой продукции из России была рекордной и составляла чуть менее 70 рублей. При этом в 2008 году произошел резкий рост цены почти на 42%. Затем последовал спад и за два последующих года цена снизилась примерно на 10%. Следующий пик экспортной цены на функциональную продукцию пришелся на 2011 год. Рост цены за этот год составил почти 58,5%.