Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 мая 2012

В 2011 году потребитель заплатил за мороженое на 13,7% больше

После жаркого лета 2010 года и роста рынка на 12% в натуральном выражении, в 2011 году зафиксирован прогнозируемый спад. Производство мороженого в 2011 году сократилось на 15,6%.

Более двух третей общероссийского производства мороженного приходится на 3 региона: Центральный ФО, Сибирский ФО, Приволжский ФО, при этом Сибирский ФО. Лидер по объему производства в ЦФО - Московская область, в Сибирском округе - Омская область, в Приволжском федеральном округе - Нижегородская область.

Стоит отметить, что особенностью рынка мороженого в России является направленность на внутренний рынок и невысокий внешнеторговый оборот: импортная продукция занимает не более 2% рынка. Доля товаров, идущих на экспорт, тоже невелика.

На рынке мороженого сложилась стабильная тенденция роста цен. За последние 5 лет цена производства мороженого увеличилась более чем на 70%. Прирост за последний год составил 3,2%. Значительное удорожание производства мороженого - следствие роста цен на молочное сырье и ограничение использования тропических жиров. Рост цены производства ведет и к повышению потребительских цен на мороженое. В 2011 году мороженое подорожало на 13,7%.

Несмотря на рост цен, эксперты прогнозируют рост производства и потребления мороженого на ближайшие годы. По прогнозу «Экспресс-Обзор», до 2016 года рынок мороженого может вырасти более чем на 20% по отношению к  2011 году.