Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 мая 2012

Грузовые автомобили из России в борьбе за сохранение позиций

В годы, предшествовавшие кризису, российский рынок грузовых автомобилей стабильно развивался, что было обусловлено общим подъемом экономики. Но во второй половине 2008 года многие производители автомобилей начали сокращать выпуск продукции, некоторые перешли на неполную рабочую неделю. В результате, к концу 2009 года совокупный оборот компаний-производителей грузовых автомобилей снизился на 41,6% по сравнению с 2008 годом. В 2010 году был зафиксирован рост выручки, что стало свидетельством начала выхода отрасли из кризиса.

Эксперты ИА КредИнформ, основываясь на собственном исследовании «Производство грузовых автомобилей в России», определили, что 2008 и 2009 годы был крайне тяжелыми для производителей грузовой техники. Чистая прибыль компаний в 2008 году снизилась по сравнению с 2007 годом на 145%. В 2010 году предприятия отрасли смогли немного сократить отрицательное значение чистой прибыли, изменение составило 33,6% по сравнению с 2009 годом, что является не столь уверенным, но ростом отрасли.

В настоящее время серьезную угрозу для отечественных производителей грузовой техники составляют зарубежные конкуренты. Российский рынок насыщен дешевыми грузовиками низкого качества. Именно поэтому покупатели начали проявлять интерес к более качественной и надежной технике. В связи с вступлением России в ВТО ожидается понижение таможенных пошлин на новые и подержанные седельные тягачи и на некоторые другие виды новой и подержанной грузовой техники. Таким образом, российским производителям придется конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с техникой (в том числе подержанной) компаний из Китая, которые в последнее время наращивают объемы производства.