Керамическая плитка по сравнению с камнем, кирпичом, бетоном и прочими материалами обладает совершенно уникальным набором свойств, которые делают ее не менее популярным средством отделки и декора с давних времен. В Российской Империи с 18 века применение изразцов становится неотъемлемой частью внутреннего декора зданий. В наши дни керамическая плитка, являясь объектом бизнеса, одновременно опосредует различные виды и процессы строительного бизнеса.
Согласно исследованию компании Intesco Research Group «Российский рынок керамической плитки. Текущая ситуация и прогноз», в последние два года объем мирового производства керамической плитки увеличивался. После незначительного падения в 2009 году рост мирового объема производства этой продукции в 2010 году превысил 11,5%. По оценке специалистов компании в 2011 году тренд продолжился в возросшем темпе, объем мирового производства увеличился и превзошел аналогичный показатель предыдущего года.
В общемировой структуре производства керамической плитки абсолютным лидером является Китай. За 5 лет его доля в мировом производстве данной продукции выросла на 5,4%, превысив к началу 2011 года 44%. Доля Бразилии вплотную подошла к 8%, а доля Индии составила почти 6%. За ними следуют Иран, Италия, Вьетнам и Испания.