Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 июня 2012

В 2011 году каждый россиянин съел около 2 кг сливочного масла

В 2011 году объем потребления сливочного масла в натуральном выражении вырос на 1,6% и более чем в 2 раза ниже рекомендуемой нормы рационального потребления сливочного масла, которая в России составляет 5 кг на душу населения.

Существенную долю на российском рынке сливочного масла занимает импортная продукция. Объем импорта сливочного масла в Россию в 2011 году в натуральном выражении заметно не изменился по сравнению с 2010 годом. При этом в стоимостном выражении, за счет роста цен, объем импорта вырос почти на треть в долларовом эквиваленте. Основной экспортер сливочного масла в Россию – Новая Зеландия. В тройке лидеров также Финляндия и Уругвай.

По прогнозам «Экспресс-Обзор», в 2012 году ожидается существенный рост рынка сливочного масла преимущественно за счет роста отечественного производства. При этом рост производства в прогнозируемый период будет осуществлен благодаря увеличению использования действующих производственных мощностей, а также за счет регулирования ассортимента вырабатываемой продукции в сторону увеличения доли менее ресурсоемких видов масла, предусмотренных национальным стандартом.

Внимание государства к молочной отрасли в целом и к маслоделию в частности, позволит рынку вырасти до 2016 года на 17%.