Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 января 2013

Цена здоровья

«Здоровье не купишь», как утверждает всем известная пословица. Однако тенденции на рынке ДМС и платной медицины говорят об обратном - все больше россиян готовы платить за медицинское обслуживание. Однако эта отрасль еще находится на стадии становления: предложение не сформировано, законодательная база не определена, потребители не привыкли к мысли, что медицинское обслуживание может осуществляться платно. Наиболее развита эта сфера в Москве, Санкт-Петербурге, менее - в некоторых крупнейших российских городах, но в целом рынок официальной платной медицины и медицинского страхования в регионах развит мало.
В Москве есть несколько вариантов платного медицинского обслуживания:

  • оплачивать разовые визиты к врачу,
  • приобрести специализированную программу обследования или лечения (например «Сахарный диабет», «Кардиоздоровье», ведение беременности),
  • оформить программу годового прикрепления к медицинскому учреждению,
  • приобрести полис добровольного медицинского страхования.

Полис ДМС позволяет выбрать из нескольких медицинских учреждений, кроме того страховые компании обеспечивают поддержку застрахованного двумя специалистами: менеджер, решающий административно-организационные вопросы, связанные с документами и врач-куратор, решающий вопросы обслуживания.
На стоимость полиса влияет пол и возраст застрахованного, наличие риска в работе или увлечениях (например, экстремальные виды спорта), вероятность профессиональных заболеваний, перечень услуг, оказываемых по договору, выбранные медицинские учреждения.

Как правило, пакет ДМС формируются из следующих составляющих: амбулаторно-поликлиническое обслуживание, стоматология, экстренная и плановая госпитализация, скорая помощь, личный врач, вызов врача на дом.

Страховые компании и медицинские учреждения преимущественно предлагают программы в трех ценовых сегментах: премиум, стандарт и эконом. Внутри каждого сегмента может быть несколько вариантов программ, различающихся по наполнению и цене.

В «Ингосстрахе» стоимость индивидуального полиса составляет в минимальной комплектации от 12 200 до 34 600 рублей. Для 40-летнего мужчины полис будет стоить от 17 до 138 тысяч. Для 35-летней женщины - от 21 до 167 тысяч. «Ингосстрах» располагает собственной сетью медицинских центров «Будь здоров!»

В «Альфа-страховании» полис будет стоить от 24 до 72 тыс. рублей. Страховая компания развивает сеть собственных клиник «Альфа-Центр Здоровья». В Москве действует стоматологическая клиника, входящая в эту сеть.

В «Ресо» базовая программа без стоматологии для клиента в возрасте 35 лет будет стоить от 25,5 до 85 тысяч. А в клиниках Ресо - 34,2 тысячи. Компания располагает собственными медицинскими учреждениями: сеть медицинских центров MedSwiss, стоматологическая клиника «Добрый доктор», а также службы скорой медицинской помощи.

В компании «Allianz» стандартная программа обслуживания со стоматологией для клиента в возрасте 35 лет стоит в зависимости, от учреждения, от 16,3 до 174 тыс. рублей.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план медицинского центра (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.