Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 июня 2012

В 2011 г. доля импортных крепких алкогольных напитков составила 25%

Согласно данным маркетингового исследования российского рынка крепких алкогольных напитков, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в 2010 году доля импортной продукции на рынке составила почти 22%, остальная часть по итогам года пришлась на долю отечественной продукции. По оценке на 2011 году доля импортных крепких алкогольных напитков на российском рынке составила примерно 25% в стоимостном выражении.

По итогам 2010 года общий объем импорта крепких алкогольных напитков увеличился за год более чем на 30%, почти достигнув величины 2005 года - максимального показателя за последние годы. В 2011 году ожидается приостановление роста или даже, возможно, незначительное падение по сравнению с 2010 г. Рост ввоза крепкого алкоголя в стоимостном выражении составит почти 30% относительно 2010 года.

По итогам 2010 года в импорте крепких алкогольных напитков на российский рынок в натуральном выражении преобладала водка, чья доля в импорте составила практически 31%. Согласно оценке на 2011 год ее доля, как и доля прочих алкогольных напитков сократится. Рыночная доля виски, напротив, увеличилась.

При анализе географии поставок крепкого алкоголя в Россию можно увидеть, что товары данной группы свозятся в Россию со всего мира. Несомненным лидером является Украина, поставляющая недорогую продукцию в больших объемах, в то время как европейские производители (Франция, Великобритания) имеют почти в два раза большую долю в импорте в стоимостном выражении при вдвое меньших объемах.