Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 июня 2012

Россияне предпочитают одеваться в одежду мировых брендов

Согласно исследованию INFOLine&Retailer RussiaTOP-100 в 2011 году доля затрат на одежду в структуре бюджета жителей российских городов, особенно у женщин, значительно увеличилась. Россияне тратят на одежду в несколько раз больше, чем жители городов-миллионников стран Европы при сопоставимом уровне доходов, несмотря на то, что, цены на одежду в России в 2-3 раза выше, чем в Европе в низком ценовом сегменте и в 1,5-2 раза - в среднем и верхнем. Столь существенная разница обусловлена высоким уровнем арендных ставок торговых площадей и наличием высоких ввозных импортных пошлин. К минусам российского фэшн-ритейла надо отнести низкий уровень доверия розничным операторам, связанный с риском приобретения контрафакта. Недоверие потребителей обосновано: до 40% брендованной одежды, представленной на российском рынке, является подделкой.

В 2012 году рынок одежды продолжит динамичный рост. Однако в связи с тем, что в структуре бюджетов потребителей доля расходов на приобретение одежды в конце 2011 года достигла максимума, а рост задолженности потребителей по кредитам увеличился, то темпы прибыли по сравнению с 2011 году несколько замедлятся, а потребительские предпочтения изменятся в пользу среднего ценового сегмента с широким распространением альтернативных форм торговли (интернет-магазины, шоппинг-клубы, сервисы коллективных закупок) и активизацией шоппинг-туризма. Крупнейшие международные ритейлеры в 2012 году продолжат увеличивать долю рынка, отнимая ее в первую очередь у несетевых операторов и контрафактной продукции, за счет открытия собственных и франчайзинговых магазинов и будут выходить в города с населением от 100 тыс. человек.