Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 июня 2012

В 2011 г. российский рынок энергосберегающих ламп сократился на 30%

После введения в 2009 г. Федерального Закона «Об энергосбережении», предусматривающего полный вывод из производства и продажи ламп накаливания мощностью 100 ватт и более с 2011 года, а ламп с мощностью более 25 ватт - с 2014 года, в России резко повысился спрос на энергосберегающие лампы. По итогам 2010 г. объем рынка энергосберегающих ламп по сравнению с 2009 г. вырос более чем в 3 раза. По итогам 2011 г. объем рынка компактных люминесцентных ламп сократился почти на 40% в натуральном выражении.

Спрос на светодиодные лампы, которые являются вторым главным сегментом энергосберегающих ламп, наоборот, вырос более чем 3 раза по сравнению с 2010 годом. Единственным существенным недостатком светодиодных ламп является их высокая цена. На сегодняшний день она превышает стоимость компактной люминесцентной лампы в среднем в 4 раза.

В целом, спрос на энергосберегающие лампы будет продолжать расти в ближайшие годы, по мере вывода из производства определенных типов ламп накаливания. По расчетам компании «Экспресс-Обзор», к 2015 году спрос на энергосберегающие лампы в розничных ценах превысит показатели 2011 года в 3 раза. Таким образом, рынок энергосберегающих ламп открыт для появления новых и экспансии уже существующих игроков, в том числе, и в особенности, отечественных.