Российский рынок сервисных услуг, еще совсем недавно испытывавший существенный рост, снижает свою динамику. При этом в зоне риска оказываются, прежде всего, независимые автосервисы.
После кризиса негативные тенденции отмечаются во всех сегментах российского рынка автосервисных услуг, включая как сектор авторизованных сервисных станций, так и независимых СТО.
На рынке автомобильных ЛКМ, тем временем, отмечается динамично растущий спрос. Мировые продажи автомобильных конвейерных ЛКМ достаточно точно коррелируют с объемами автопроизводства.
Наиболее высокими темпами в течение следующих 20 лет автомобильная промышленность будет развиваться в Бразилии, России, Индии и Китае, т.е. на развивающихся рынках, где в настоящее время количество собственников автомобилей оценивают как 10 на 1000 человек. При росте среднего класса в этих странах объем продаж автомобилей будет также быстро увеличиваться.
Согласно данным ФТС РФ объем импорта ЛКМ для автомобилей по итогам 2011 г. составил 85,2 тыс. т в натуральном и $ 484,5 млн в стоимостном выражении. По итогам I полугодия 2012 г. - 45,2 тыс. т и $ 242,5 млн соответственно.
Объем экспорта ЛКМ для автомобилей по итогам 2011 г. составил 14,3 тыс.т. в натуральном и $ 23,9 млн в стоимостном выражении. По итогам I полугодия 2012 г. - 6,0 тыс. т и $ 11,0 млн соответственно.
Согласно исследованию российского рынка автосервисных услуг DISCOVERY Research Group, на российском рынке присутствует две основные группы независимых автосервисов по ремонту/замене стекол. В первую группу входят специализированные компании, которые занимаются реализацией автомобильных стекол и в качестве дополнения также оказывают услуги по замене и ремонте автомобильного стекла. Однако стоит отметить, что количество таких компаний немногочисленно. Ко второй группе относятся универсальные независимые автосервисы, в каталог услуг которых, помимо прочих услуг входит также замена и ремонт автостекол.
Что касается кузовного рынка, то, как отмечают участники рынка, загрузка доходных кузовных цехов в настоящее время падает. По словам экспертов, снижение объемов кузовных работ не критичная, но неприятная тенденция для дилеров. Загрузка кузовных цехов в 2010 г. снизилась у всех крупнейших официальных дилеров.