Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 июня 2012

Туристический потенциал России используется примерно на 20%

Согласно данным, представленным МА «Навигатор» в бизнес-плане базы отдыха в России, по-прежнему наблюдается ситуация "туристического дефицита" - туристический потенциал России используется примерно на 20%, а заграницей российские граждане тратят в разы больше, чем иностранцы у нас. В настоящее время в России необходимо создавать условия для развития внутреннего и въездного туризма.

Количество иностранных туристов, посещающих нашу страну значительно выше количества российских туристов, выезжающих за рубеж. Поток въезжающих в Россию иностранных граждан снизился в 2009 г. в период мирового финансового кризиса. В 2011 г. рост показателей въезда в Россию составил 9,5%. Так же в 2009 г. снизился и поток выезжающих за границу граждан России. В 2011 г. рост выездного туризма составил 13%.

В 2009 г. в связи с мировым финансово-экономическим кризисом наблюдался спад рынка туристических услуг на 17,8% до 782 млрд руб. (24,6 млрд долл.). Однако уже в 2010 г. рынок вернулся к росту - однако уровень роста пока что ниже, чем был до кризиса и составляет 15,3%. Предполагается, что к 2013 г. объем рынка туристических услуг в России достигнет 1261 млрд руб. (48,1 млрд долл.). Необходимо отметить, что такое резкое падение российского рынка туристических услуг в долларовом эквиваленте в 2009 г. (на 35,7%) объясняется, в первую очередь, существенным повышением курса доллара относительно рубля в 2009 г.