Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 января 2013

Премиальный сегмент банковских карт

По мнению экспертов, в России в обращении находятся около 127 млн ед пластиковых карт, при этом доля держателей премиальных карт не превышает 5%. Для сравнения, в Европе 20% держателей карт являются клиентами премиальных банковских продуктов.

Считается, что для здорового карточного портфеля доля премиальных, элитных карт должна составлять около 20-25% от общего числа продуктов. Среди преимуществ премиальных карт - такие как, расширенный овердрафт и персональный менеджер, который решает буквально все проблемы клиента. Однако такие карты выпускают лишь избранные банки, а держателями карт становятся только по письменному приглашению.

Эксперты рынка выделяют три основных семейства премиальных карт распространенных в России платежных систем Visa и MasterCard:

  • Gold
  • Platinum
  • Infinity/World.

Согласно мнению экспертов рынка, самым доступным и массовым продуктом премиального сегмента карт в настоящее время являются золотые карты. Их выпуском занимаются более 200 российских банков. Преимуществами карты является консъерж-сервис, медицинская и юридическая поддержка зарубежом.

Более широкий спектр услуг предусмотрен для держателей карт категорий Platinum. Однако, обслуживание карт Platinum клиентам обходится в 2-3 раза дороже, чем золотых.
Вместе с экстренной помощью при утере или хищении карты, юридической и медицинской поддержкой, консьерж-сервисом, пользователи карт Platinum пользуются «Программой защиты покупок» и «Программой продления гарантии».

Карты высшего уровня помимо перечисленных выше преимуществ предоставляют доступ в магазины в нерабочее время. К услугам держателей карт также персональные консультанты по стилю и шопингу, личные тренеры и фитнес-консультанты, а также служба доставки и напоминания о важных датах и событиях. Помимо этого партнеры банков предлагают клиентам высшего уровня услуги по организации досуга, управлению недвижимостью и организации переездов.

При этом считается, что пользователями карт категории Gold являются люди 25-35 лет, целеустремленные, активно и успешно строящие карьеру. Эти люди предпочитают известные бренды и характеризуются тем, что их желания превышают их текущие возможности.

Портрет потенциального пользователя карты Platinum представляет собой описание мужчины 35-40 лет, который сделал успешную карьеру, стал состоятельным человеком. При этом этот человек стремится сочетать карьеру и личную жизнь, то есть имеет достаточно прочные личные связи. Кроме того, этот человек любит путешествовать и отдает предпочтение высококачественным маркам.

Владелец карт Infinity/World характеризуется экспертами как преимущественно мужчина от сорока лет, который добился успеха в жизни и во всем требует индивидуального подхода. Этот человек любит, когда все, что его окружает, подчеркивает его высокий статус.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок банковских карт. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.