Как и в 2010 году, в 2011 году отмечалось усиление конкуренции в сегменте анодированного профиля. Для того чтобы укрепить позиции и увеличить долю на внутреннем рынке, производители с января 2011 года наращивали производство и, соответственно, предложения экструзии.
Однако, к маю произошло перенасыщение рынка, кроме того, значительно увеличилось предложение китайской продукции приемлемого качества и по доступной цене, завезенной с использованием "серых" схем. Снижение заказов вынудило заводы приступить к коррекции стоимости продукции. Рост заказов возобновился только с наступлением осеннего строительного сезона. Стоит отметить, что российские заводы все же наращивают мощности по производству данного вида продукции.
В дополнение к уже имеющимся мощностям, ввод новых позволит российским производителям не только удержаться, но и потеснить иностранных производителей анодированного профиля, так как с ростом предложения будут падать и цены, при этом качество отечественного продукта вполне приемлемо.
2012 год для продуцентов может преподнести немало сюрпризов, в частности, со вступлением России в ВТО ожидается изменение ставок импортных пошлин на алюминиевый профиль. Однако они не обнулятся, так как в переходный период страна в качестве защиты внутреннего производителя имеет право на поэтапное снижение импортных пошлин.