Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 января 2013

Каналы сбыта на рынке крахмала

Крахмал – белый порошок без запаха, состоящий из мельчайших частиц, которые похрустывают при растирании между пальцами. С йодом дает интенсивную синюю окраску (за исключением амило-пектинового крахмала, дающего красновато-коричневую окраску).

Крахмалы, которые по химическому составу являются углеводами, содержатся в клетках многих растительных продуктов. Наиболее значительными источниками крахмала являются зерновые культуры (например, кукуруза, пшеница и рис), некоторые лишайники, некоторые клубни и корневища (картофель, маниок, кассава и т.п.) и сердцевина саговой пальмы.

Существует несколько каналов сбыта продукции: промышленное потребление, розничные сети, рынки и несетевые магазины.

Основная масса произведенного крахмала используется в дальнейшей промышленной переработке. Крупнейшим потребителем крахмала в России является целлюлозно-бумажная отрасль, закупающая более половины производимого крахмала. Другим крупным потребителем крахмала является пищевая промышленность, которая использует порядка одной седьмой производимого крахмала. Крахмал используется так же в текстильной, химической и фармацевтической промышленности. Таким образом, в промышленном производстве используется порядка 80% крахмала.

На прилавки розничных сетей поступает значительно меньший объем крахмала (в основном для бытового использования) – этот показатель составляет около 15%.
На рынки и не сетевые магазины поступает самое небольшое количество крахмала (примерно 5%). Такое соотношение в розничной торговле обусловлено тем, что в последнее время потребители предпочитают пользоваться услугами сетевых магазинов.
 
Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский рынок крахмала. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.