В последние годы на российский рынок активно проникают международные сети кофеен, однако, для отечественных игроков данного рынка эта экспансия пока не является сколько-нибудь значимой, поскольку у тех и других игроков рынка разные целевые группы потребителей. Если иностранцы открывают кафетерии, где можно выпить чашку кофе, наскоро перекусить и быстро идти дальше, то российские бизнесмены предпочитают кафе, где можно долго сидеть и беседовать.
Согласно Бизнес-плану кофейни - 2012 (с финансовой моделью) компании Intesco Research Group, одним из крупнейших игроков на российском рынке кофеен является компания McDonald's с кофейнями «МакКафе», которых в апреле 2012 года в России насчитывалось 54 единицы. Заведения этой сети работают в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде и других городах. В Москве и Московской области функционируют и 52 кофейни Starbucks. Главными конкурентами американских компаний на российском рынке кофеен выступают отечественные компании «Кофе Хауз» и «Шоколадница».