Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 февраля 2013

Рейтинг стран-поставщиков хрустящих хлебцев в Россию

Согласно данным TEBIZ GROUP, представленным в исследовании «Рынок хрустящих хлебцев в России 2008 - 1 полугод. 2012 гг. и прогноз до 2020 года», основными поставщиками хрустящих хлебцев в Российскую Федерацию по итогам 2011 года выступали финские производители, которые завезли около одной тысячи тонн продукции, что составило 86,5% от общего объема импорта России. Производители Германии ввезли в нашу страну 8,7% от всех поставок, заняв второе место в структуре импорта хлебцев в РФ по странам. Хлебобулочная промышленность Великобритании также отправляла данную продукцию в Россию, хотя и в меньшем количестве - были заключены контракты с отечественными потребителями лишь на 1,7% от всего ввоза в РФ.

В 2011 году средняя стоимость поставок хрустящих хлебцев из-за рубежа составляла 3,32 тыс. долл/т. По сравнению с аналогичными показателями 2010 года, средняя стоимость предлагаемой продукции компаниями-импортерами выросла на 14,4%. По самым высоким средним ценам хрустящие хлебцы были закуплены у испанских производителей, стоимость их предложений составила 7,84 тыс. долл/т. Французские компании также показали высокие цены, которые вынудили отечественных потребителей закупать предложенную продукцию по 7,76 тыс. долл/т. Такая высокая стоимость на поставки из некоторых стран мало повлияли на общую картину ценообразования, поскольку их доля в общем объеме была недостаточно большой.

Основным каналом российского экспорта в 2011 году стали предприятия Украины, которые в общей сложности заключили контракты с отечественными поставщиками на вывоз хрустящих хлебцев  в объеме, составляющем 38,9% от всех экспортных поставок или 100 тонн продукции. Грузинские потребители также проявили повышенную активность при заключении контрактов с российскими компаниями, тем самым обеспечив вывоз 32,6% от всего экспорта РФ. На третьем месте по закупкам продукции вышли потребители Азербайджана, которые выкупили 21% всех предложенных на экспорт российских хрустящих хлебцев. Эти три страны провели подавляющее большинство экспортных операций с отечественными компаниями, общий объем которых составил 92,5%.

По итогам 2011 года зарубежные компании приобретали отечественную продукцию по средним ценам, которые остановились на отметке 2,96 тыс. долл/т. При анализе ценовой политики отечественных производителей следует заметить, что по сравнению с 2010 годом стоимость отечественного экспорта выросла на 7,3%. По самым высоким ценам отечественные производители заключили контракты на поставку своей продукции с потребителями Соединенных Штатов, которые выкупили хрустящие хлебцы российского производства по средней стоимости 5,32 тыс. долл/т.