Моральное устаревание и недостаточная надежность в эксплуатации освоенных производителями СНГ серий тягового состава обусловливает неэффективность и неконкурентоспособность даже новых локомотивов. По утверждению аналитиков, действенным инструментом в этой ситуации выступает создание совместных предприятий с международными партнерами и локализация производства разработанных ими моделей локомотивов. В таком формате в странах «Пространства 1520» успешно работают Alstom (Франция), Siemens AG (Германия), General Electric Transportation (США), ЗАО «Трансмашхолдинг» (Россия).
По прогнозам аналитиков, в период до 2015 года суммарный объем инвестиций в обновление парка локомотивов стран «Пространства 1520» составит более 14 млрд. долл., при этом на инвестиции в развитие парка локомотивов России, Украины, Казахстана и Белоруссии придется более 90%. В России потребность в инвестициях на приобретение тягового подвижного состава до 2015 года составляет более 9,8 млрд долл., для предотвращения старения парка локомотивов расчетная среднегодовая закупка должна составлять порядка 700-800 ед. техники на сумму около 3 млрд. долл. Объем инвестиций, определенный на 2012 год в размере около 2 млрд. долл., недостаточен для ликвидации отставания темпов обновления локомотивного парка России от необходимого уровня. В целях обеспечения требуемых темпов обновления локомотивного парка объем закупок тягового состава в денежном и физическом выражении необходимо увеличить в 1,5-2 раза.