По результатам исследования Невафильм Research, лишь 21 % жителей городов, в которых есть современные кинотеатры, регулярно ходят в кино (не реже одного раза в год). Среди посетителей кинотеатров преобладают зрители, которые ходят в кино 1-2 раза в месяц, - их доля составляет 41 %, тогда как доля активных кинозрителей (посещающих кинотеатры почти каждую неделю) не превышает 29 %. Еще 30 % составляют пассивную и случайную киноаудиторию, предпочитающую смотреть фильмы на большом экране не чаще двух раз в квартал.
В кино ходят в основном молодые люди в возрасте 18-29 лет (61,7 % от общего числа кинозрителей). При этом интернет-пользователи, интересующиеся кино, - это та же возрастная группа. В целом аудитория Интернета оказалась не менее активной в отношении частоты кинопросмотра, чем аудитория кинотеатров: респонденты, опрошенные в кинотеатрах страны и на страницах Рунета, оказались более активными кинопотребителями, чем те, кто давно не ходил в кино: процент зрителей, которые смотрят три и более фильмов в неделю, при опросе в кинотеатрах составил 53,9 %, по телефону - 44,9 %, в Интернете - 55,2 %.
В то же время каналы кинопросмотра, которые выбирают посетители кинотеатров и интернет-киноманы, оказались различными: если кинозрители наряду с просмотром в Интернете заинтересованы в трансляциях на бесплатном ТВ и в записи на дисках, то респонденты, опрошенные в Интернете, предпочитают бесплатные сайты, поставляющие видеоконтент (далеко не всегда лицензионный). Самыми популярными среди легальных сервисов «видео по запросу» оказались бесплатные сайты video.ru, ivi.ru и zoomby.ru и платные «iTunes», omlet.ru и now.ru.
Основная причина, по которой у россиян не получается посещать кинотеатр чаще, чем хотелось бы, - нехватка времени. Вторая по значимости причина - слишком высокие цены на билеты. Третьей стала неудовлетворительная афиша кинотеатров. Причем высокие цены и репертуар являются главными причинами недовольства среди респондентов в Интернете.