Для России особенно значимы инвестиции в железнодорожный транспорт, на который приходится 81% всего отечественного грузооборота, а свыше 2% трудоспособного населения страны трудятся именно в этой сфере.
Несмотря на значительные объемы инвестиций, в России стала складываться тенденция к заметному росту тарифов на перевозки грузов, причем темпы увеличения значительно опережали темпы роста оптовых цен товаропроизводителей.
Положение удалось выправить за счет государственных инвестиций в железнодорожный транспорт, что позволило за короткий срок снизить транспортную составляющую в цене продукции почти в два раза. Это касается и пассажирских перевозок, которые в России, как и во всем мире, планово убыточны. При этом правительство, считая этот вид деятельности социально значимым, будет продолжать инвестиции на транспорт пассажирского назначения.
По данным исследования Экспресс-Обзор «Транспортная отрасль: итоги 2011 на рынке перевозок и прогноз до 2015. Отраслевой обзор», общий рост инвестиций в транспортную отрасль продолжался даже в кризисном 2009 г, когда он составил 4,6% по сравнению с предшествующим годом. В 2011 году объем инвестиций в транспорт и связь достиг рекордного значения в 3 триллиона рублей, а его прирост по сравнению с 2010 годом составил 28,6%. Более двух третей этого объема (свыше 2 двух триллионов рублей) было инвестировано в деятельность сухопутного (прежде всего, железнодорожного) транспорта.
Всего на транспорт и связь в 2011 году пришлось 27,9% общего объема инвестиций в стране: это рекордная за последнее десятилетие и самая высокая доля среди всех отраслей народного хозяйства России.