Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 июля 2012

В 2011 году объем розничных продаж растительного масла в России вырос на 26%

На российском рынке растительных масел в последние два года проявляется тенденция к росту розничных продаж. Если в 2010 году розничные продажи растительного масла увеличились на 6%, то по итогам 2011 года объем розничных продаж растительного масла в России по отношению к предыдущему году вырос на 26% или на 26 млрд. рублей.

По данным «Бизнес-плана завода по производству растительных масел (с финансовой моделью)», консалтинговой компании Intesco Research Group, средние цены производителей на подсолнечное масло начиная с 2009 года ежегодно увеличивались с наращиванием темпа прироста. В 2011 году отпускные цены отечественных компаний выросли на 33% и установились на уровне 41 тыс. руб. за тонну продукции. Средняя цена производителей на рапсовое масло увеличилась на 40%.

Стоимость одного килограмма подсолнечного масла для конечного потребителя в среднем составляла 77 рублей. Средняя розничная цена с января по март 2012 года составила 75,1 руб. за килограмм, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2011 года.

Ратификация соглашения о вступлении России во Всемирную торговую организацию, запланированная на июль 2012 года обяжет Российскую Федерацию выполнять ряд обязательств, среди которых предполагается снижение экспортной пошлины на подсолнечник с ныне действующих 20% до 6% в течение четырех лет с момента присоединения к ВТО. Данное обстоятельство окажет существенное влияние на рынок семян подсолнечника и продуктов его переработки.