Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 июля 2012

Доля минеральных вод в структуре продаж в 2011 г. составила почти 70%

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat, минеральные и питьевые воды на российском рынке практически полностью реализуются через внутреннюю торговлю. За период с 2007 по 2011 гг. доля продаж в объёме спроса составляла в среднем 99%. Соответственно доля экспорта за аналогичный период времени не превышала и 1%. В 2011 г. основным импортером российских минеральных и питьевых вод стал Казахстан, куда было направлено 35,1 млн л продукции, что составило 66,1% от суммарного объёма экспорта.

По оценкам экспертов, в 2007-2011 гг. натуральный объём продаж минеральных и питьевых вод в Росси увеличился на 15%: с 4 494 млн л до 5 167 млн л. Основной объём продаж при этом приходится на минеральные воды: их доля в 2011 г. в общем объёме продаж составила 69,3%. Тем не менее, в последние годы отмечается рост рыночной доли питьевых вод, с 2007 г. по 2011 г. их доля увеличилась на 7,6%: с 23,1% в 2007 г. и до 30,7% в 2011 г.

В структуре продаж минеральных вод превалируют воды минеральные столовые с долей в 61,2% на 2011 г. Доля минеральных лечебно-столовых вод в 2011 г. составила 24,1%, а доля минеральных лечебных вод - 14,7%. В структуре продаж питьевых вод в 2011 г. лидировали воды питьевые очищенные с долей в 81,7%. Доля вод питьевых артезианских в 2011 г. составила 18,3%.