По данным «Анализа рынка коммерческого высшего образования», подготовленного BusinesStat, в 2011 г. оборот рынка коммерческого высшего образования России вырос на 7,2% и достиг 197,2 млрд руб. Наибольшая часть услуг коммерческого высшего образования оказывалась в государственных и муниципальных учебных заведениях, на которые в 2011 г. приходилось 71% стоимостного объема рынка.
При этом натуральный объем рынка коммерческого высшего образования вырос всего на 0,92% и достиг 135,3 млн академических часов. Оборот рынка коммерческого высшего образования растет опережающими темпами по отношению к натуральному объему. Основным фактором роста выручки является повышение цен. В 2007-2011 гг. средняя стоимость услуг коммерческого высшего образования увеличилась на 41% и составила 51,9 тыс. руб. в год.
В государственных и муниципальных высших учебных заведениях средняя стоимость услуг коммерческого высшего образования в 2007-2011 гг. выросла на 41,8% и составила 53,6 тыс. руб. в год. Средняя стоимость услуг коммерческого высшего образования в негосударственных вузах выросла с 2007 по 2011 гг. на 41,1% и составила 48,4 тыс. руб. в год. В среднем стоимость услуг коммерческого высшего образования в государственных и муниципальных учебных учреждениях на 10% выше, чем негосударственных.